Порядок и сроки купленный техосмотр техосмотра регламентируются нормативными документами. Впервые об обязательном осмотре средств передвижения в России заговорили в 1869 г.

Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а уже 11 сентября 1896 г. 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». От этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей. В соответствии с указанным постановлением при каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение, свидетельствующее о его технически исправном состоянии. Для получения этих удостоверений владельцам предписывалось проводить периодические проверки экипажей «тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам». Тем самым вводился обязательный технический осмотр. В начале XX века в России были разработаны правила по обеспечению безопасности уличного движения.

Согласно им для получения права езды на автомобилях комиссия городской управы проводила технический осмотр автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. После этого выдавалось разрешение на право использования автомобиля, его управление, а также номерной знак. Постепенно становясь автомобильной державой, Россия включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта. С учетом требований данного документа городскими Думами были приняты новые постановления, касающиеся порядка автомобильного движения и позволяющие полиции привлекать к ответственности нарушителей.

России была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 г. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров. Первыми приказами НКВД СССР, направленными на создание нормативной правовой основы деятельности ГАИ, были правила по выдаче шоферских документов, по учету автомобильного парка, а также инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов.

После Великой Отечественной войны советский парк автомототранспорта значительно расширился за счет трофейных транспортных средств, что потребовало утверждения новых дорожных правил, правил техосмотра и переучета всего автопарка. Министерством охраны общественного порядка РСФСР в соответствии с предоставленными полномочиями были утверждены «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которыми в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении. Правила проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов». Обязанность проходить государственный технический осмотр возложена на водителей транспортных средств.