Функции малого бизнеса

Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в регионе Аксенов Владимир Александрович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в регионе: Москва, . Понятие предпринимательства и его сущность 10 1. Состояние, проблемы и задачи малого предпринимательства в РФ 24 1. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России 35 Глава 2. Особенности функционирования малого бизнеса г. Анализ производственной деятельности предприятий малого бизнеса 71 2. Анализ состояния малого бизнеса в разрезе административных округов 91 Глава 3. Методика комплексной оценки эффективности малого предпринимательства в административных округах 3.

Роль социально-экономической политики в развитии малого предпринимательства в Вологодской области

Выберите перфораторы и купите по низкой цене - . Он понимал предпринимателя как хозяйствующего субъекта, действующего в условиях риска для достижения определенных целей. Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ. На деле многие собственники выполняют функции менеджеров, и немало менеджеров стали собственниками управляемых ими средств производства.

Описаны функции малого предпринимательства. который определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения в регионе, что .

Пути развития малого бизнеса и частного предпринимательства в регионах страны Пути развития малого бизнеса и частного предпринимательства в регионах страны , , . Проводимые в республике глубокие экономические реформы способствовали становлению и развитию малого бизнеса и частного предпринимательства. Данный вопрос становится особенно актуальным в условиях разработки государствами всего мира концепций посткризисного подъема национальной экономики и профилактики негативных последствий в будущем.

Данными обстоятельствами и объясняется тот факт, что в рамках региональной политики разных по уровню социально-экономического развития стран неизменно приоритетным для деятельности малых предприятий, как основы региональной экономики, признается создание благоприятной среды. Любая форма предпринимательства, включая малый бизнес, находясь в рамках системного подхода, представляет собой набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое, причем та или иная организация является открытой, для функционирования которой принципиальное значение имеет обратная связь с внешней средой, обусловленной факторами экономического, научно-технического, политического, социального и этического отношений.

Как открытая система, малый бизнес вполне конкурентоспособен в рамках таких рыночных структур, к которым относится монополистическая конкуренция как одна из форм несовершенной конкуренции. На рынке в этих условиях действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающего преимущества перед мелкими и соседствуют с ними.

Большой оптимизм вселяет вывод, полученный на основе сугубо качественного определения малых фирм, в соответствии с которым они не являются уменьшенными копиями крупных компаний. Как формы организации экономической деятельности, они качественно отличаются от крупных предприятий следующими характерными особенностями: Весьма значимой в связи с этим становится проблема, обусловленная теоретическим осмыслением предпринимательской функции, возникшей в момент зарождения самого предпринимательства в рамках малых предприятий.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента.

Малый бизнес играет важную роль в формировании нового среднего слоя ческом выживании отдельных слоев населения и целых регионов страны.

Во Франции так начинают называть тех, кто берется за какой-то значительный проект или дело. Если быть точным, это понятие используют, чтобы обозначить смельчаков-инноваторов, как мы сказали бы современным языком. В начале века он высказывался следующим образом: Экономистом, который напрямую связан с этим термином в веке, был Йозеф Шумпетер. И они могут делать это самыми разными способами: Предприниматель Шумпетера — это агент изменений в экономике.

Открывая новые рынки или создавая новые способы производства вещей, они двигают экономику вперед. Это правда, что предприниматели, описываемые Сэем и Шумпетером, выполняли свою функцию, начиная новое, ориентированное на получение прибыли дело, но само по себе открытие подобного дела не является сутью предпринимательства. Хотя другие экономисты могут использовать этот термин с различными вариациями смысла, традиция Сэя-Шумпетера, описывающего предпринимателей как катализаторов и инноваторов экономического прогресса, является основой для современного использования этого термина.

Российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.

Исследование роли малого и среднего бизнеса в России

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

вне системы региона в целом. Особенности и структура малого бизнеса определяются также сложившей- ся специализацией региона, его отраслевой.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Печурко Екатерина Владимировна,Российский экономический университет им. Плеханова, Брянский филиал, г. Брянск Филькина Екатерина Артуровна,Российский экономический университет им. Брянск Никонец Олеся Евгеньевна,кандидат экономических наук, доцент, Брянский государственный университет им. Выявлены признаки малого предпринимательства.

Об определении понятия малое предпринимательство

Инновационные технологии и системы. Минск, Механизмы активизации регионального развития малого инновационного предпринимательства в Беларуси 28 ноября г. Пустовалов Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы, Минск Решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях экономических трудностей, ограниченных и дорогих сырьевых и энергетических ресурсов возможно через развитие научно-инновационных деятельности и предпринимательства.

Интерес к развитию научно-инновационного предпринимательства состоит в необходимости быстрого доведения опытно-конструкторских разработок до коммерческого результата, удовлетворения собственных потребностей в наукоемкой продукции и технологиях, выхода на внешний рынок, привлечения в научно-техническую сферу частного, в том числе иностранного, капитала, создания новых рабочих мест.

и других субъектов малого бизнеса (вопросы менеджмента, маркетинга, малого предпринимательства, Федерального и регионального фондов.

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с. В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов.

Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом. В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства.

Создание единой системы государственного регулирования и общественного воздействия достаточно тяжело. Соискателем на основе анализа формирования системы малого предпринимательства в различных регионах России сделана попытка обобщить этот опыт в виде алгоритма поэтапного решения проблем малого предпринимательства: Первым звеном в защите интересов предпринимателей в условиях отсутствия должной поддержки малому предпринимательству является создание общественных организаций - объединений предпринимателей в рамках существующего законодательства.

Необходимо определение общих интересов, целей и задач объединения, также стратегии и тактики движения. Основным условием успешности реализуемой стратегии является формирование благоприятного общественного мнения. Активное привлечение средств массовой информации в пропаганде положительного опыта развития предпринимательства, демонстрация политики поддержки в передовых регионах, распространение изданий, освещающих вопросы малого предпринимательства, меняет общественное мнение в пользу предпринимательства, с которым органы власти вынуждены считаться.

Ваш -адрес н.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства. Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством.

Функции малого бизнеса в предпринимательском ресурсе в Проанализировать состояние малого бизнеса в регионе на примере Нижегородской.

Содержание данных функций в странах с развитой рыночной экономикой и их реализация в транзитивной экономике имеют существенные отличия, которые представлены в табл. Слабые знания, недостаточный опыт управления, низкий управленческий уровень предпринимательских кадров 2 Макроэкономические - интегрирующая МП функционируют в небольших рыночных сегментах, связанных с удовлетворением нестандартного и дифференцированного спроса, который не могут удовлетворять крупные и средние предприятия.

Социальные Возможность реализовать предпринимательские и творческие способности, создать новые рабочие места, обеспечить занятость населения. Формирование социального слоя мелких собственников средний класс Ограничение возможности создания своего дела по причине нехватки стартового капитала и сохраняющихся административных барьеров. Замедленный рост числа МП не способствует росту занятости населения 3.

Политические Обеспечение взаимоотношений малого предпринимательства с государством и крупным бизнесом, влияние на политическое устройство общества. Сектор МП служит основой для формирования среднего класса В предпринимательской деятельности не задействованы широкие слои населения, что не способствует формированию полноценного слоя собственников Источник:

3.2. Малое предпринимательство

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство и управление его развитием в регионе как объект исследования. Малое предпринимательство в системе факторов социально-экономического развития региона. Особенности управления развитием малого предпринимательства в регионе.

сокращать уровень безработицы в регионах; Таким образом, экономические и социальные функции малого предпринимательства.

Традиционными сферами их деятельности служат вспомогательное, малосерийное производство, мелкооптовая и розничная торговля, доминирующая часть бытовых и весомая доля производственных услуг. В последние десятилетия малый бизнес стал активно внедряться в инновационные процессы и выполнять функцию первопроходца в научно-технической сфере.

Так называемый венчурный бизнес на три четверти состоит из малых предприятий. Огромна роль, которую играют малые и средние фирмы на рынке труда. В развитых странах на них приходится основная часть прироста занятости. В переходной российской экономике малый бизнес несет на себе специфическую нагрузку, связанную с адаптацией широких масс насе-ления к основам рыночного хозяйствования и стилю жизни с опорой на собственные силы, собственную инициативу.

Малый бизнес играет важную роль в формировании нового среднего слоя общества, в демонополизации ряда отраслей экономики, в накоплении стартовых капиталов, в структурной перестройке экономики, в сглаживании социальных конфликтов, в социально-экономи- ческом выживании отдельных слоев населения и целых регионов страны. Функция малых предприятий по созданию новых рабочих мест в России реализуется в гораздо большей степени, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

Все это объясняется особенностями пере-ходной российской экономики, в которой тесно переплелись черты и закономерности процессов первоначального накопления капиталов, структурного кризиса. Еще одна особенность развития малого бизнеса в российской экономике—трудности в установлении необходимых связей и тесной про-изводственной кооперации между малыми и крупными предприятиями.

Формирование и взаимодействие трех типов предпринимательства в зависимости от размера — крупного, среднего и малого в России усложнены исторически сложившимися традициями в период функционирования планово-распределительной экономики. Сохраняется полная зависимость малых предприятий от крупных производств, их выраженная технологическая отсталость, применение рутинного труда и др.

Однако в последнее время взаимодействие малого и крупного предпринимательства существенно изменилось вследствие резких структурных изменений совокупного спроса, разрыва традиционных хозяйственных связей, финансовых затруднений, испытываемых большинством крупных предприятий.

Развитие малого предпринимательства в России - Популярная экономика

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!