Налоговая реформа. Анализ предлагаемых изменений и некоторые предложения

В соответствии с возложенными задачами Инспекция: Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет соответствующие банки данных с использованием в установленном порядке ведомственных банков данных и других внешних информационных источников о деятельности указанных налогоплательщиков. Запрашивает и анализирует материалы проведенных камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении налоговых проверок и осуществления иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки, иные формы налогового контроля субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением при необходимости структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящих территориальных налоговых органов. Организует и осуществляет проведение инвентаризации имущества, обследований территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм собственности. Рассматривает и принимает решения по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях. Организует взаимодействие с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность создаваемых в этих целях рабочих групп.

Инновационные инструменты администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской

С целью создания максимально комфортных условий взаимодействия между плательщиками и налоговыми органами активно внедряются современные форматы обслуживания, электронный документооборот, новые электронные сервисы. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства Министр по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко подробнее рассказал о новых подходах к организации работы налоговых органов, поделился своим видением дальнейшего развития и ответил на вопросы посетителей сайта.

Как вы оцениваете проделанную работу? Какова цель подобной корректировки НК?

с точки зрения налоговых льгот. Кроме того, компании предоставлен широкий выбор вариантов работы в Беларуси. Улучшению бизнес-среды способствовало введение безвизового режима въезда и основные меры стимулирования из следующих государственных органов.

Больше всего жалоб с Урала ФНС рекомендует налоговым инспекциям ослабить давление на бизнес Федеральная налоговая служба рекомендовала региональным управлениям и межрегиональным инспекциям ослабить давление на бизнес. Копия письма, в котором ФНС указывает, как правильно проводить мероприятия налогового контроля, есть в распоряжении . В письме отмечается, что в году в ряде случаев налоговые органы формально проводили сбор доказательств для подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

В частности, они не оспаривали реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентом, подтвержденной первичными документами, но ограничивались выводами о том, что эти документы не достоверны. Такие выводы были основаны только на допросах руководителей контрагентов, заявлявших, что не причастны к деятельности организаций, или на результатах почерковедческих экспертиз.

Прокуратура Зауралья подтвердила факты давления налоговиков на бизнес Если нет доказательств подконтрольности спорных контрагентов налогоплательщику, нужно исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика — по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о том, что контрагент первого звена не выполняет хозяйственные операции. В этом случае налоговые органы не могут приводить в качестве самостоятельного основания для наложения негативных последствий на налогоплательщика признаки недобросовестных контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денег по выпискам банков.

Дело в том, что факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, если заключенная сделка реально исполнена. ФНС отмечает, что установление факта подписания документов от имени контрагентов лицами, которые отрицают их подписание и наличие у них полномочий руководителя, путем проведения допросов и почерковедческих экспертиз не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделки со спорным контрагентом.

Это не может быть основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Бизнес Зауралья заявляет о жестком давлении со стороны налоговиков В частности, необходимо оценивать обоснованность выбора контрагента проверяемым налогоплательщиком, обращать внимание на отсутствие личных контактов между руководством компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок и при подписании договоров.

Минфин заявил об отсутствии официальных предложений о повышении НДФЛ Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле. Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.

Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: Справедливость для бедных Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве.

(по результатам исследования сектора малого и среднего бизнеса (МСБ)) СПИСОК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК КОНТРОЛЯ И МЕР ПО ИХ ных органов по координации, налаживанию согласованных действий и улучшению .. В годах за счет контрольной работы налоговой службы в бюджет.

Пока документ готовится к первому чтению дата его проведения еще не определена , общественники провели"нулевые чтения" по нему. В целом представители ОП РФ поддержали проектируемые меры, но реализация некоторых из них на практике, по мнению экспертов, может оказаться сложной. Новый срок камеральной налоговой проверки В первую очередь это касается инициативы 1 сократить срок камеральной налоговой проверки до одного месяца.

Сегодня она, напомним, по общему правилу проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации п. Саму идею сократить срок проверки общественники посчитали своевременной и оправданной. РУ , сокращение сроков налоговой проверки в ряде случаев может отразиться на эффективности мероприятий налогового контроля.

Общественники также не исключают, что такая мера создаст дополнительную нагрузку для сотрудников налоговых органов. Одним из компромиссных решений в данной ситуации, по мнению руководителя аналитической службы ООО"Пепеляев групп" Вадима Зарипова, может стать установление увеличенных сроков для некоторых видов проверок, в частности, в отношении НДС.

Добросовестный бизнес нуждается в эффективном институте ответственности недобросовестного

Они признаются и налоговыми органами, и налогоплательщиками как более действенные по сравнению с обычными проверочными мероприятиями. Однако пока доступны лишь единицам. В связи с чем возникает обоснованный вопрос:

Компания PwC приветствует открытость налоговых органов и Министерства контроля и принятие мер по повышению эффективности их работы.

Изменения налогового законодательства С начала этого года было принято 16 федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. Из наиболее существенных изменений стоит отметить принятые в июне года поправки в части совершенствования положений о контролируемых иностранных компаниях, налоговом резидентстве, а также в части увеличения суммового порога признания имущества амортизируемым. Так, с 1 января года для целей налога на прибыль амортизируемым будет признаваться имущество стоимостью свыше тыс.

Соответственно налогоплательщики смогут сразу учитывать в расходах по налогу на прибыль приобретенное оборудование стоимостью менее тыс. В части контролируемых иностранных компаний и налогового резидентства: Даже если они будут признаваться контролируемыми иностранными компаниями, их нераспределенная прибыль не будет подлежать налогообложению на территории Российской Федерации; детализирован налоговый режим"безотзывного траста".

Общественники поддержали ряд законодательных мер по совершенствованию налогового администрирования

Сегодня Федеральная налоговая служба - современная, динамично развивающаяся структура, которая уделяет особое внимание внедрению новых технологий и сервисов, непрерывно повышает качество услуг, создает комфортные условия для уплаты налогов гражданами и бизнесом. В таких жизненных реалиях просто необходим анализ вопросов управления рисками и практик применения мер контроля.

Важно то, что современное налоговое администрирование, основанное на информационных технологиях, позволяет значительно сократить для бизнеса объем отчетности, тем самым снижая давление на предпринимателей.

организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового субъектами малого бизнеса налоговые органы в режиме. «онлайн» « Делойт» имеет многолетний опыт практической работы при.

Инициированные Минэкономики меры, направленные на улучшение бизнес среды, осуществлялись с учетом мнений бизнес структур Новости 11 Апрель Министерство экономики КР на протяжении многих лет тесно сотрудничает с бизнесом, международными организациями и вырабатывает совместные меры, которые ограничивают вмешательство государства в деятельность предпринимателей и исключают различные административные барьеры со стороны госорганов. Все инициированные за последние годы Министерством меры, направленные на улучшение бизнес среды, активно осуществлялись с учетом мнений бизнес структур.

В нашей совместной работе есть и определенные успехи, и совместные планы, есть и нерешённые вопросы, над которыми мы продолжаем работать. Одним из важных результатов проводимой совместной работы является принятый Закон КР О проведении проверок субъектов предпринимательства. Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок субъектов предпринимательства уполномоченными органами, определяет права и обязанности уполномоченных органов и субъектов предпринимательства в отношениях, связанных с осуществлением проверок, а также защиту прав субъектов предпринимательства от незаконного вмешательства в их деятельность.

При этом, как было отмечено выше, работа по оптимизации сферы контрольно-надзорной деятельности была продолжена. Виду чего на сегодняшний день введены критерии рисков, проверочные листы и сокращены сроки проведения проверок. Введение критериев риска позволило государственным контролирующим органам определять степень риска объектов и, соответственно, частоту проведения проверок.

На данный момент большое внимание уделяется объектам, которые представляют высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью и безопасности людей, а объекты с незначительным риском проверяются реже. Так, в зависимости от степени риска объекты проверяются:

Пресс-центр

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Считаю, что дальнейшая работа налоговых органов должна быть В современных реалиях ведения бизнеса налоговые . Планируется принять дополнительные меры, направленные на улучшение условий.

С целью создания максимально комфортных условий взаимодействия между плательщиками и налоговыми органами активно внедряются современные форматы обслуживания, электронный документооборот, новые электронные сервисы. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства подробнее расскажет о новых подходах к организации работы налоговых органов, поделится своим видением дальнейшего развития и ответит на вопросы посетителей сайта БЕЛТА. Как вы оцениваете проделанную работу?

Какова цель подобной корректировки НК? Наливайко Сергей Эдуардович Цель корректировки Налогового кодекса определена в поручении главы государства. Это обеспечение стабильности налогового законодательства, простота, понятность правовых норм и легкость их восприятия; недопущение правовой неопределенности и несогласованности правовых предписаний; стимулирование экономической деятельности.

При этом вносимые изменения не должны повлечь снижение доходов бюджета. Для этого была создана специальная межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса из числа представителей органов государственного управления, крупнейших аудиторских компаний, бизнес-сообществ и экспертов Совета по развитию предпринимательства. Всего около 60 человек.

Эта группа создавалась в таком расширенном составе для того, чтобы можно было услышать различные мнения.

Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы

Налоговый контроль и налоговое планирование в современных условиях Докладчик Сибякина Анастасия Викторовна выступила с докладом на тему: В ходе дискуссии отмечено, что для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов должны совершенствоваться формы и методы контрольно-надзорной деятельности. Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее эффективной формой налогового контроля остаются налоговые проверки, налоговые органы не стоят на месте, изыскивают и внедряют новые методики контрольной работы.

Крайне важным положительным фактором для налогоплательщиков является защита от неожиданных фискальных претензий со стороны государства.

Главам предпринимательских объединений рассказали о мерах по улучшению основной сайт интернет-ресурса «Проверенный бизнес» начал работу 9 связанных с деятельностью надзорных органов в отношении бизнеса, Налоговой службы и прочие платформы и сервисы надзорных органов.

Повышение эффективности мероприятий налогового контроля В рамках реализации фискальной функции налогов, государство максимально заинтересовано в максимизировании доходной части бюджета. В этой связи мероприятия налогового контроля, проводимые налоговыми органами, являются одним и основных инструментов реализации фискальной функции налогообложения. Современная налоговая система России, несмотря на свою молодость, уже успела накопить опыт. Постоянная реализация контрольной функции налогов, динамично подстраивает налоговое законодательство под меняющиеся рыночные условия, что особенно актуально в условиях кризиса.

В целях нивелирования негативных последствий цикличности и уменьшения негативной динамики экономических параметров, большинство предприятий-налогоплательщиков будут стремиться уменьшать налоговую составляющую расходной части любыми способами, что многократно увеличит сектор теневой экономики. В связи с тем, что вышеуказанные причины будут иметь негативное влияние на формирование доходной части бюджета, мероприятия по контролю за правильность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней приобретают первоочередное значение.

Правительство России пытается реагировать на кризисные явления мировой экономики превентивными мерами, в т. Принят комплекс поправок и изменений, основными задачами которого являлось совершенствование правового регулирования налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

Рассмотрим классификацию налогового контроля по видам, которая может быть осуществлена по различным основаниям. В зависимости от времени проведения налогового контроля по отношению к проверяемой финансово-хозяйственной операции выделяется предварительный, текущий оперативный и последующий налоговый контроль. Известно, что предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств.

Налоговые органы Беларуси: новые формы работы, совершенствование администрирования

Бизнес перевел дыхание Фискальная нагрузка на предпринимателей в этом году не увеличивалась Если посмотреть на положение дел с налогами в мире, то, с одной стороны, в уходящем году изменения законодательства были направлены на стимулирование экономического роста, а с другой - на повышение бюджетных доходов, ужесточение налоговой дисциплины и дополнительное налогообложение сверхдоходов.

О том, как в этом плане обстояли дела в России,"РБГ" рассказывает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, председатель экспертного совета палаты по совершенствованию налогового законодательства, доктор юридических наук Вадим Чубаров. В целом результаты неплохие. Во Всемирном рейтинге за год РФ поднялась по показателю"Налоговое администрирование" со й на ю позицию: Улучшить в будущем эти показатели ориентировочно до часов к году призвана новая"Дорожная карта" Агентства стратегических инициатив"Совершенствование налогового администрирования", одной из целей которой как раз и является сокращение форм отчетности, дальнейший переход на электронный документооборот, корректировка специальных налоговых режимов.

Малый и средний бизнес - это важнейшая составляющая устойчивого развития провели масштабную работу по улучшению бизнес-климата и . Не дай бог, завтра пойдет волна из налоговых органов в посредники. . и страны в целом, правовых мер по развитию цифровой экономики.

Санкт-Петербург, Институт бизнеса и права Улучшение качества налогового администрирования Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки.

С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования. С года введен в действие комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования [1]. Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки касаются наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки.

Несмотря на то, что эти изменения были приняты еще в году, они носят масштабный характер, а их эффективное внедрение является отдельной и весьма сложной задачей. Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов. С тем, чтобы с одной стороны избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, с другой - сохранить за налоговыми органами достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

Инспектор и тактичность

Встреча с представителями деловых кругов 15 фото Малый и средний бизнес - это важнейшая составляющая устойчивого развития экономики и существования государства. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 22 декабря на встрече с представителями деловых кругов. Однако в таком широком формате встречаемся впервые.

администрирования, деятельность налоговых органов для определения видения За годы независимости в стране принимались меры, направленные на бремени, создание благоприятных условий для ведения бизнеса через . Существующая оценка работы ГНС в основном осуществляется исходя.

Ключевые направления повышения эффективности налоговой системы Беларуси В стране немало сделано для совершенствования налоговой системы, упрощения администрирования налогов, активно внедряется электронный документооборот и дистанционные формы обслуживания. Вместе с тем в контексте взятого в республике курса на упрощение условий ведения бизнеса перед налоговыми органами стоит непростая задача - обеспечить более эффективную работу системы, не увеличивая налоговую нагрузку на экономику. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства поделился своим видением дальнейшего развития и ответил на вопросы посетителей сайта БЕЛТА.

В преддверии нашего профессионального праздника - Дня работника налоговых органов - с огромной радостью и уважением хочу поблагодарить добросовестных налогоплательщиков и субъекты хозяйствования, и физические лица. Хочу выразить уверенность, что наше конструктивное взаимодействие, которое сложилось на протяжении последних лет, будет наблюдаться и впредь.

Всем гражданам нашей страны, субъектам хозяйствования желаю процветания. Огромное спасибо за тот уровень налоговой культуры, который плательщики проявляют, а также за их участие в развитии государства. Сергей Наливайко Министр по налогам и сборам Участники: Вопросы конференции В Беларуси в прошлом году открылся первый центр обслуживания налогоплательщиков с системой электронной очереди.

Появление таких центров - это часть масштабного ребрендинга, который ведомство начало в прошлом году?

Максим Ермолович: Снижение налоговой нагрузки на бизнес - один из приоритетов работы Минфина

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!