Сущность, виды и эффективность инвестиций в человеческий капитал

Эффективность инвестиций в человеческий капитал 1. Эффективность инвестиций в человеческий капитал 2. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться. По мере накопления человеческого капитала его доходность повышается до определенного предела, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности активного трудоспособного возраста , а затем резко снижается. Не всякие инвестиции в человека могут быть призваны вложениями в человеческий капитал. Например, затраты, связанные с криминальной деятельностью, не являются инвестициями в человеческий капитал, поскольку общественно нецелесообразны и вредны для общества. Характер и виды вложений в человека обусловлены историческими, национальными, культурными особенностями и традициями. По сравнению с инвестициями в иные различные формы капитала инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными как с точки зрения отдельного человека, так и с точки зрения всего общества.

Сущность и подходы к изучению человеческого капитала

Сущность и современные тенденции накопления, развития и использования человеческого капитала. Теория человеческого капитала и специфика инвестиций в человека. Социально-трудовые отношения в переходной экономике и их влияние на результативность использования человеческого капитала. Современные модели развития и использования человеческого капитала: Стратегия управления человеческими ресурсами.

В работе систематизированы взгляды зарубежных и отечественных исследователей на экономическую сущность инвестиций в человеческий капитал.

Малое предпринимательство Человеческий капитал. Сущность, понятие, виды Теория человеческого капитала накопила достаточный научный инструментарий для четкого определения сущности, содержания, видов, способов оценки и регулирования данной активной части капитала любого предприятия. Проблематика человеческого капитала широко обсуждается в научной, прикладной и учебной литературе.

Человеческий капитал как экономическая категория стал одним из общеэкономических стержневых понятий, позволяющих описать и объяснить через призму человеческих интересов и действий многие экономические процессы. Под человеческим капиталом в экономике понимается имеющий у человека запас знаний, здоровья, навыков, опыта, которые используются индивидом для получения дохода.

Нужно отметить, что это не просто совокупность знаний, способностей, которыми обладает человек. Первооткрыватели человеческого капитала как целостной концепции Т. Беккер, основное внимание обращали на инвестиции в человеческий капитал и оценку их эффективности. Это и понятно, поскольку инвестиции средств как раз и превращают ресурс в капитал, делают простое благо капитальным благом.

инвестиции в повышение человеческих способностей ведут к росту производительности труда, к росту доходов, в т.

Основным критерием, характеризующим экономический рост в настоящее время, выступает показатель ВВП, имеющий значительные недостатки. В ВВП не могут быть отражены качественные характеристики жизни, являющиеся наиболее актуальными в условиях современного общества и при росте которого реальное благосостояние населения может снижаться. Подходы к определению человеческого капитала неоднозначны и дискуссионны. Но человеческий капитал, охватывает прежде всего качественные характеристики и социальные аспекты развития экономики, поэтому более правильно использовать трактовку социально-экономического роста на макроуровне и социальной экономической эффективности производства — на микроуровне.

Инвестирование в человеческий капитал во многом определяет постоянное поступательное движение.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику. Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека.

Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала. Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки.

В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей. В культуре концентрируется опыт поколений, сохраняются знания, умения, навыки.

Культурный уровень граждан в значительной степени определяет экономические достижения общества, его социально-политическую, идеологическую, образовательную и духовно-моральную структуру. При инвестировании финансовых ресурсов в человеческий капитал у руководства предприятия возникает ряд вопросов, связанных с эффективностью вложений:

1.3. Подходы к оценке человеческого капитала

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем".

Одним из основоположников был Гарри Беккер, который опубликовал в г. статью “инвестиции в человеческий капитал”, а в г. — монографию.

Транскрипт 1 безжалостная эксплуатация колоний неизбежно привела со временем к сокращению потоков товаров, продуктов питания и, прежде всего, рабов, то есть к уменьшению потока энергии из колоний в метрополию, что в конечном итоге явилось одной из главных причин гибели последней. Система природа общество человек: Маврина Рассматриваются основные подходы к анализу сущности и содержания человеческого капитала, дается трактовка человеческого капитала как экономической категории и раскрываются особенности инвестиций в него.

В современных условиях конкурентные преимущества экономики, возможности ее модернизации напрямую определяются накопленным в стране и задействованным человеческим капиталом. Изучение и анализ трудов таких авторов, как Е. Предпосылки использования этой категории были заложены зарубежной политической экономией и нашли свое отражение в мировой экономической науке, доказавшей необходимость и высокую эффективность вложений в человека.

Уильям Петти Адам Смит Дж. Человек служит целью, ради которой богатство существует. Беккер Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в человека, среди которых можно назвать обучение, подготовку на производ стве, расходы на здравоохранение, миграцию и поиск информации о ценах и доходах Й. Фишер Мера воплощения в человеке способности приносить доход в структуру человеческого капитала включаются врожденные способности, талант, образование и приобретенная квалификация Д.

Капелюшников Имеющийся у человека запас знаний, навыков, мотиваций А. Если в одних случаях речь идет о содержании понятия, то в других раскрываются формы существования человеческого капитала. Общепринятое определение сводится к тому, что человеческий капитал это совокупность навыков, умений, знаний, мотиваций и других качеств, позволяющих человеку успешно осуществлять определенную профессиональную деятельность.

Образование как инвестиции в человеческий капитал

Социально-психологическая модель руководителя нового типа Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время в стратегии предпринимательской деятельности наметился поворот от технократизма, в котором ставка делалась на новую технологию и автоматизацию производства, к антропоцентризму, отдающему приоритет человеку, его знаниям, умениям, квалификации, мотивации труда.

Человеческий капитал выдвигается в число критических факторов экономического успеха. Первые шаги в процессе перехода к рыночной экономике породили в России ряд острых социально-экономических проблем, в первую очередь в ее трудовой сфере: Недооценка человеческого капитала и акцент на чисто экономические преобразования ставят основную часть населения в положение пассивного объекта реформаторской деятельности, что чревато разрушением накопленного интеллектуального, технического и общекультурного потенциала страны.

человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, .. Это не случайно, если иметь в виду новую сущность того, что мы.

Разработку теории человеческого капитала М. Боумен назвала революцией в экономической мысли. Теория человеческого капитала в её современном виде явилась закономерным результатом генезиса мировой экономической мысли. Ученые постоянно стремятся познать тайну творческой силы человека, выявить её наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить и дать количественную интерпретацию. Формирование теории человеческого капитала как самостоятельной научной концепции обусловлено теми коренными изменениями, которые происходят в социальной и экономической жизни общества в эпоху научно-технической революции, когда производительный интеллектуальный потенциал человека становится решающим фактором общественного прогресса и экономического роста.

Акцент на человеческом капитале в современной экономике связан с развитием научно-технической революции, глубоким преобразованием в структуре производительных сил, качественным изменением характера и содержания труда. Роль умственного интеллектуального труда в производстве постоянно возрастает. В первой половине в. Научные концепции организации труда и управления того времени исходили из требований разделения труда на управленческий и исполнительский, преобладания подетальной специализации и жесткого операционного контроля производства.

Традиционная технология, включая тейлоровский конвейер, основывалась на минимальном вмешательстве человека в устойчивые производственные процессы.

Сущность теории человеческого капитала

Затем понятие человеческого капитала ЧК появилось в публикации года американского экономиста Теодора Шульца [5] и Гэри Беккера [6] в году. Теория человеческого капитала базируется на достижениях институциональной теории, неоклассической теории, неокейнсианства и других частных экономических теориях. Её появление стало ответом экономической и смежных с ней наук на востребованность реальной экономики и жизни. Возникла проблема углублённого понимания роли человека и накопленных результатов его интеллектуальной деятельности на темпы и качество развития общества и экономики.

Толчком к созданию теории человеческого капитала стали статистические данные роста экономик развитых стран мира, которые превышали расчёты, базирующиеся на учёте классических факторов роста. Анализ реальных процессов развития и роста в современных условиях и привёл к утверждению человеческого капитала в качестве основного производительного и социального фактора развития современной экономики и общества.

Образование как инвестиции в человеческий капитал . том, что, в сущности , образование представляет собой как потребление, так и.

С одной стороны, человеческий капитал как объективное экономическое явление признавался еще со времен А. Маркса и многих других представителей классической и постклассической экономической теории. Смит писал, что основной капитал состоит не только из машин и оборудования, но и из полезных способностей членов общества, приобретение которых всегда требует действительных издержек, которые представляют собой основной капитал.

Маркс отмечал, что с точки зрения непосредственного процесса производства сбережение рабочего времени можно рассматривать как производство основного капитала, причем под этим основным капиталом понимается сам человек. Человеческий капитал признавался и признается как объективная реальность, существующая в мире экономических явлений, но человеческий капитал до сих пор не стал субъективной реальностью в соответствующих теоретических построениях и концепциях большинства представителей фундаментальной теоретической науки.

Кроме того, даже среди немногих представителей экономической теории прошлого и настоящего нет согласия хотя бы относительно ключевых методологических положений, характеризующих человеческий капитал как сложное и противоречивое явление [1]. Шульц заявлял, что улучшение благосостояния бедных людей зависело не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний. Шульц, получивший Нобелевскую премию в году, предложил следующее определение:

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Маркс исходили из того, что рабочая сила как совокупность физических и духовных способностей человека является основой его способности оказывать трудовую услугу, что, в конечном счете, выступает предметом купли-продажи на рынке труда. В последующих исследованиях западных ученых интеллектуальные способности человека рассматривались как основной источник доходов и основной фактор экономического развития страны.

Учет всех компонентов, характеризующих человека труда, представляет собой чрезвычайно трудную методологическую проблему, для решения которой требуется глубокий теоретический анализ содержания его творческих производительных сил, которые в экономике рыночного типа реализуются в форме человеческого капитала. Российская научная школа обосновала подход к человеческому капиталу как всеобщей форме обеспечения жизни на планете, а его накопление рассматривает как цель общественного развития, инвестирование в человеческий капитал — как фактор неуклонного экономического роста, образование — как наполнение содержанием человеческого капитала в период его воспроизводства.

Вопросы формирования и эффективного использования созидательных способностей индивидов достаточно глубоко разработаны в отечественной литературе. Основной категорией анализа являлась способность человека оказывать трудовую услугу и социально-экономические формы ее функционирования, но качественные характеристики человека не подлежали социальной и экономической оценке и не рассматривались с точки зрения их стоимости.

Э. Долан под человеческим капиталом понимает капитал в виде умственных инвестиционные затраты;; 3) человеческий капитал может физически и.

Поиск по сайту Сущность, виды и эффективность инвестиций в человеческий капитал на формальные и неформальные. Формальные инвестиции — это получение среднего, специального и высшего образования, а также получение другого образования, профессиональная подготовка на производстве, различные курсы, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре и пр. Неформальные — это самообразование индивида, к этому виду относится чтение развивающей литературы, совершенствование в различных видах искусства, профессиональное занятие спортом и пр.

Наряду с образованием наиболее важными являются капиталовложения в здоровье. Состояние здоровья человека - это его естественный капитал, часть которого является наследственной. Другая часть является приобретённой в результате затрат самого человека и общества. В течение жизни человека происходит износ человеческого капитала. инвестиции, связанные с охраной здоровья, способны замедлить данный процесс.

Не всякие инвестиции в человека могут быть признаны вложениями в человеческий капитал, а лишь те, которые общественно целесообразны и экономически необходимы. инвестиции в человеческий капитал на уровне семьи также очень важны, поскольку все составляющие человеческого капитала приобретаются и увеличиваются посредством инвестиций, которые семья вкладывает в своего ребенка даже не с его рождения, а с принятия решения иметь детей.

С одной стороны дети для родителей — это источник удовлетворений, но с другой стороны — воспитание детей это источник немалых затрат, как явных, так не явных прежде всего времени родителей. В создании активов человеческого капитала весома роль отдельных компаний фирм.

Ваш -адрес н.

Подходы к оценке человеческого капитала Общие и профессиональные знания, мастерство, опыт, умения и навыки, т. В экономической науке долгое время отсутствовало понятие инвестирования в человека, и лишь благодаря трудам Т. Беккера такая постановка вопроса завоевала признание среди экономистов. Инвестирование - это важнейший элемент производства человеческого капитала, которое осуществляется в процессе деятельности, где владелец этого капитала выступает либо объектом, либо субъектом, либо результатом воздействия.

Сфера профессионального использования: инвестиционные компании и .. Выполнить тестовые задания по теме «Человеческий капитал: сущность.

овременное состояние и динамика обновления дают емкое и полное представление о том, какие объем, структура и качество общественных благ могут быть предоставлены на данный момент населению. Так, в Республике Беларусь по всем объектам социально-культурного назначения наблюдается значительное их сокращение по сравнению с г. Причем преимущественно данное сокращение наблюдается в сельских населенных пунктах. Во-вторых, в анализе эффективности предоставления общественных благ важны субъективные оценки степени удовлетворенности потребностей индивидов, социальных групп в жилье, медицинском и бытовом обслуживании, образовании, культурно-духовном общении, политическом участии.

Каггинина приводит данные социоло-п-гческих опросов: К тому же недовольство рыночного механизма воспроизводства общественных благ обусловлено глубоко укоренившейся в сознании людей идеи о бесплатности и общедоступности многих услуг. В-третьих, в качестве показателей, характеризующих процессы воспроизводства общественных благ, необходимо вьщелить соотношение платности и бесплатности услуг, степень доступности платных услуг различным группам и слоям населения.

В последнее время в Республике Беларусь наметилась тенденция перехода общественных благ в частные. Сегодня услуги в области медицины, образования, просвещения, физкультуры и спорта оплачиваются полностью или частично за счет потребителя. Так, объем платных услуг населению увеличился за последние 10 лет в 1,1 раза. Из них в области образования и медицины — в 2,7 раза, физической культуры и спорта — в 3 раза, связи — в 2,1.

Особенно активно развитие рыночного сектора проявилось преимущественно в сфере высшего образования. В области среднего и среднего специального образования менее развиты рыночные отношения.

Институты и человеческий капитал - Леонид Полищук

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!