Тезисы лекций по курсу

В современном мире никто не может изолироваться от глобальных тенденций, и для многих фирм, независимо от их размера, открылась возможность осуществлять операции за рубежом. Интернационализация — как стратегия расширения сферы деятельности за пределы своего государства — является серьезным шагом для фирм малого и среднего бизнеса. Это ставит руководителей перед важной задачей — принятием решения об интернационализации — и вызывает необходимость тщательного анализа всех факторов, которые могут повлиять на его реализацию. Интернационализация является довольно широким понятием. Ее можно определить как развитие внешних международных операций [ , ] и как процесс, при помощи которого компании постепенно увеличивают свою вовлеченность в международную деятельность [ , , ]. Здесь большую роль играет государство, так как именно на высшем уровне формируется политика в отношении того, как именно страна должна участвовать в этом процессе, какие меры необходимо предпринять для повышения конкурентоспособности фирм, стоит ли вводить ограничения на проводимые операции и пр. Другими словами, это означает, что для фирм интернационализация выражается не только в предпринятых конкретных шагах, направленных на реализацию внешнеэкономической деятельности4, но в тщательном анализе возможности ее осуществления. Более того, сами фирмы здесь играют активную роль, так как именно они принимают решения в отношении реализации и развития интернационализации. Исследования показывают, что интернационализация связана с двумя составляющими:

Планы еминарских 2014,09.26 - 1 1 2 3 4

Теоретические аспекты анализа и основные тенденции развития международного бизнеса Ималетдинов Ильдар Наилевич магистрант, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Охарактеризована природа и значение финансово-экономических кризисов, их причины и последствия. .

«Стратегии и процедуры интернационализации бизнеса» . Процесс интернационализации деятельности фирмы: основные.

Интернационализация бизнеса Бритченко И. В настоящее время наблюдается растущая интернационализация бизнеса. Доля организаций, осуществляющих деятельность за национальными границами, увеличивается. Многие современные компании действуют в глобальном масштабе. Поглощая иностранных конкурентов, они осуществляют производственную и торговую деятельность на основных зарубежных рынках.

Глобальные копании разрабатывают все более сложные системы поставок, образуют стратегические союзы, различные альянсы и совместные предприятия с другими местными или транснациональными корпорациями. Однако угроза появления новых конкурентов уменьшает ценность новых рынков. Практика показывает, что компаниям необходимо сконцентрировать внимание на следующие вопросы: Контекст, в котором оперируют менеджеры, становится более разнообразным и интернациональным, что означает следующее:

Интернационализация Собственности

Должностные обязанности большинства сотрудников организации включают в себя управление специальными маркетинговыми ресурсами, такими как реклама, маркетинговыми исследования и т. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом. Много лет назад банкиры практически не понимали и не уделяли внимание маркетингу. Ведь банки оказывали необходимые услуги.

Интернационализация бизнеса: теоретические подходы . В этом случае основные цели, решения и инструменты управления остаются идентичными .

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы интернационализации бизнеса 6 1. Основные формы и стратегии интернационализации бизнеса 19 Глава 2. Анализ динамики интернационализации бизнеса в РФ 32 2. Развитие и объемы интернационализации бизнеса в РФ 32 2. Анализ функционирования зарубежных компаний в РФ 42 Глава 3.

Разработка направлений по развитию интернационализации российского бизнеса 53 3. Основные проблемы интернационализации российского бизнеса 53 3. Пути решения проблем интернационализации российского бизнеса 64 Заключение 72 Список использованной литературы 76 Введение Актуальность темы исследования объясняется тем, что в последнее время российские компании столкнулись со многими новыми для себя проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, возникновением высокой конкуренции, во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний, изменением поведения потребителей и т.

Если в начале независимости в России большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели развития компании, в том числе выхода на международные рынки. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы интернационализации бизнеса, а одним из основных факторов успеха фирмы становится выбор наиболее эффективной международной стратегии.

Поэтому актуальность данной работы заключается в том, что сейчас как никогда раньше российские компании могут активно начать использовать одно из главных преимуществ глобализации — интернационализацию — с целью увеличения своей конкурентоспособности. Ведь как мы уже выяснили, что в условиях рыночной экономики и глобализации, которая не оставляет никого в стороне, достаточно сложно рассчитывать на какую-то стабильность и спокойствие, если прекратить процесс развития бизнеса.

Темы и краткое содержание

Кратко И. Москва, г. Курс является обязательным и предусмотрен учебным планом в первом полугодии учебного года. Продолжительность курса составляет учебных часа, в том числе 64 часа аудиторных занятий 32 часа лекций и 32 часа семинаров.

развитие интернационализации фирм малого и среднего бизнеса и какие . Теоретические и методологические основы исследования составляют.

Экономическая теория Д. Карпов С. В зарубежной экономике многие годы ведутся научные разработки ряда теорий интернационализации фирм. Различные варианты данных теоретических исследований эффективно применяются на практике и давно получили широкое признание в среде предпринимателей. Однако практического применения в сфере российского бизнеса такие теории пока не нашли. Российских же экономических теорий в данной области, получивших хоть какое-то мировое практическое или теоретическое признание, к сожалению, пока не существует.

Можно вспомнить, конечно, деятельность Совета Экономической Взаимопомощи СЭВ , просуществовавшего с по годы и объединявшего 11 социалистических стран, а также 7 стран-наблюдателей и 1 страну — ассоциированного члена. Принципы деятельности СЭВ основывались на разделении и кооперации производства и труда между государствами, вошедшими в эту организацию 1. Поэтому вопросы разделения и кооперации рассматривались применительно к государственным производственным или научным структурам.

И в основе данных процессов лежали не апробированные и признанные экономические теории, и даже не теоретические разработки, а утвержденные пятилетние и годовые планы развития отдельных отраслей экономики с учетом поставленных руководством стран СЭВ политических целей. С определенной натяжкой можно говорить о начале практических процессов интернационализации российского бизнеса в рамках действовавшего с июля года Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана.

Однако и здесь никакие новые теории интернационализации бизнеса не были разработаны и не использовались 2.

Управление процессом интернационализации фирмы

Одно из первых упоминаний о нововведениях как о катализаторе смены экономических волн развития. Теория носит описательных характер длинных исторических волн развития экономики. Сложности с масштабирование теории до уровня небольшой компании. Ресурсная теория фирмы Э. Пенроуз — гг. Рассматривает рост и конкуренцию в новых нишах, за счет вовлечения недоиспользованных внутрифирменных ресурсов, комбинации внутренних потенциальных способностей фирмы.

Теоретические основы интернационализации бизнеса. Тема 2. Роль ТНК в интернационализации 2 2 бизнеса. Тема 3. Конкурентоспособность-основа .

Эти контракты заключаются, как правило, на определенный срок с ограничениями на использование технологий со стороны одного из участников контракта. Такое владение собственностью, обеспечивающее контроль над управлением активами, объемами производства, финансовыми потоками и процессами принятия решений относительно зарубежных операций, расценивается по международным стандартам как прямые иностранные инвестиции. К ключевым факторам, влияющим на выбор форм деятельности на международных рынках, относятся: Эволюция внешнеэкономической деятельности международных компаний в самом общем виде представлена на рис.

Эволюция перехода национальной компании в статус международной Уже на первой стадии внешнеэкономической деятельности компании обеспечивают себе стабильные поставки товаров и услуг за счет долгосрочных контрактов , что ведет к снижению как трансакционных, так и коммерческих издержек. Кроме того. Временные объединения партнеров-участников, связанных между собой конфиденциальными соглашениями для достижения определенных целей, чаще всего для совместных выступлений на мировом рынке.

Реализация второй стадии международного партнерства прямые зарубежные инвестиции, лицензионные соглашения, консорциум позволяет партнерам еще полнее использовать свой производственный, коммерческий, а также научно-исследовательский потенциал. В консорциумы объединяются чаще всего малые предприятия, не имеющие возможности по тем или иным причинам выходить на мировой рынок в одиночку. Третья стадия организация совместных предприятий привлекательна для партнеров из разных стран тем, что они могут начать совместную деятельность в стране партнера, располагающего действующим предприятием, без инвестиций в соответствующее оборудование.

Результат слияния партнеров из разных стран в одну компанию образование наиболее эффективной в настоящее время формы международного бизнеса — ТНК четвертая стадия.

Транснационализация

К началу третьего тысячелетия они приобрели новое качество, проявляющееся в образовании международных форм производства, глобальных систем торговли и финансов, в деятельности транснациональных компаний и банков, сосредоточивших значительную часть образовавшихся в мировой экономике товаров, капиталов, технологий, в разработке и введении международных правил и норм регулирования мирохозяйственных связей. Важнейшими процессами, воздействующими на мировую экономику и радикально изменяющими ее, стали процессы интернационализации и глобализации мирового производства и капитала.

Фундаментальной закономерностью мирового развития становится устойчивое нарастание взаимосвязанности, целостности мировой экономики как саморазвивающейся системы. Каждое государство остро нуждается в определении своего места в глобальных процессах международных отношений.

Методология исследования сетевых форм организации бизнеса Основные теоретические подходы к формированию международных specific variables (L-факторы) и преимущества интернализации — internalization incentive.

Поддержка стандартов[ править править код ] Делают конфигурируемыми все параметры, которые можно было бы изменять в другой стране. Основная статья: Обычно идентификатор локали содержит, как минимум, обозначение языка и обозначение региона. На одном компьютере в рамках одной операционной системы могут сосуществовать одновременно работать приложения с различными локалями. Открытое программное обеспечение и интернационализация[ править править код ] Открытое программное обеспечение , как правило, более интернационализуемо, чем проприетарное.

Дело в том, что любой, желающий видеть программу на своём языке, имеет возможность внести необходимые изменения; любой, обнаруживший ошибку, может внести исправление. Кроме того, не нужно ради сиюминутной выгоды консервировать старый код, мешающий интернационализации. Здесь подчеркивается два уровня интернационализации: В данном подходе, хотя и снимаются социально-экономические антагонистические противоречия, ибо упор делается на технико-технологические аспекты перелива капитала, тем не менее негативный оттенок данного явления сохраняется, ибо происходит усиление эксплуатации трудящихся, в которых концентрируется данный капитал, и извлекаются дополнительные монопольные прибыли за счет реализации прибавочной стоимости в мировом масштабе.

При этом за аксиому принимается положение, что интернационализируют производство крупные монополии, обладающие, кроме собственно капитала, ещё и необходимой политической властью в обществе. Для поддержания конкурентоспособности и расширения масштабов производства их деловая активность приобретает международную направленность. В экономической науке этот процесс принято именовать интернационализацией деловой активности предприятия. Весомый вклад в изучение проблематики внесли такие западные экономисты, как С.

К вопросу интернационализации организации на основе стратегии гиперроста

Теоретические и практические основы анализа международной экономической среды. Международные экономические отношения возникают при определённых условиях и под воздействием ряда факторов. Они выражаются в разнообразных конкретных формах, значение и соотношение которых неодинаково на тех или иных этапах, для различных стран и регионов мира.

Авторами проанализированы теоретические основы и вклад различных концепций СТРАТЕГИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПАНИЙ: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ бизнеса не позволяет компаниям следовать жестким заранее.

Авторизация Стратегии интернационализации компании: В первой части исследования, проанализированы теоретические основы развития представлений о стратегиях интернационализации компаний и роли концепции неопределенности, разработана классификация факторов неопределенности, оказывающих влияние на принятие стратегического решения о способе проникновения компании на зарубежные рынки. Во второй части рассмотрен частный случай проникновения компании на зарубежный рынок с помощью международного совместного предприятия.

В рамках данной работы исследуется проблематика управления международным совместным предприятием на этапе после его формирования, а именно принятие стратегического решения о передаче собственности одному из партнеров в рамках международного совместного предприятия. В статье рассматривается несколько примеров стратегии международных компаний: выход на рынки Китая и России , превращение локальной компании в глобального игрока и Россия — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации — на развивающихся рынках.

Internationalization Theories - Global Marketing

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!